В каком возрасте необходимо начать воспитание своего ребенка?

vospitanie-detej

В каком возрасте необходимо начать воспитание своего ребенка? Многие мамочки задаются этим вопросом. А ответ, как ни странно, с первых дней жизни. Именно когда родители думают, что их чада ничего не понимают и закладываются азы личности. Что же надо знать, чтобы правильно развивать малыша и справиться с данным нелегким заданием? Для начала давайте выделим основные этапы, на которые необходимо обратить внимание, чтобы не упустить это «золотое время».

Первый этап называется «кризис новорожденного». Это период, когда ребенка одолевает паника по поводу смены окружающей среды. Чаще всего, состояние мамы в этот период не лучше и связано оно с незнанием как поступить в определенных ситуациях. Длиться он приблизительно первые шесть недель. Основными правилами преодоления данного периода есть любовь и ласка. Только так Вы пока можете выразить свою поддержку и участие.

Второй этап психологи называют «комплексом оживления». Основным его проявлением являются неосознанные детские эмоции, проявляемые в ответ на мамин голос, мягкие прикосновения или колыбельные. Это и есть начало воспитания, ведь мы учим ребенка быть приветливым и ласковым.

Со второго месяца жизни малыши пытаются участвовать во взрослой жизни, «угукают» слыша голоса взрослых, активно махают ручками и ножками, чтобы привлечь к себе как можно больше внимания. И это внимание им и правда очень необходимо, ведь как утверждают ученые, недостаток последнего может привести к страшным болезням.

Также доказано, что в Африке, где новорожденных деток с первых дней жизни привязывают к маминой спине, и они получают большую дозу маминого общения, развиваются психически значительно лучше своих собратьев, лишенных данного удовольствия. Но, как и во всем в жизни нужно найти золотую середину.

«Передозировка» того же внимания и общения может вызвать замкнутость и пассивность. И наоборот, чем менее активны родители, тем более активны детки. Инициатива общения должна приходить все-таки от детей, а вот уже уловить малейшие призывы к нему – нелегкая задача родителей. К концу этого периода у деток появляется масса интересных цветных игрушек, но он пока ими не сильно интересуется, так как живые родные и близкие намного интереснее. На этом и заканчивается сложный период «комплекса оживления» и на смену ему приходит не менее сложное раннее детство.

После годика детки уже хорошо освоились в кругу своих родных и близких, и их все больше начинает интересовать окружающий мир. Хочется перетрогать все, что есть в квартире, попробовать его на вкус, на ощупь. Все игрушки тщательно изучаются, в голове малыша рождается вопрос «для чего это?».

Часто повторяя определенные действия детки, хотят запомнить, как открываются и закрываются двери и шкафчики, как завязываются шнурки, как пользоваться ложкой и куда ее подносить. Воспитание в этот период наиболее ответственная миссия и терпеливо научить, как все это правильно делать первоочередная задача родителей. Также детки пытаются говорить и необходимо чаще общаться с детками, можно и на нескольких языках.

И вот, когда, кажется, что самое страшное позади, в годика три наступает так называемый кризис трех лет. Теперь юному исследователю хочется самому проявить свои знания и навыки и наиболее часто слышимой фразой есть «я сам». Задание родителей не злиться, а поддержать свое юное дарование. Воспитание в этот период должно приобретать форму занимательной игры. Только так Вы сможете, не обидев и поддержав дать новые знания своему малышу и научить его еще неизведанному.
О том,что надо делать для того чтобы развить уверенность ребенка в себе,можно ознакомиться в другой нашей статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейный сайт для родителей о детях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: Content is protected !!